Интервью Президента ОАО «АВТОВАЗ» телеканалу «Россия 24»

11 июля 2014|Новости ПАО «АВТОВАЗ»

Бу Инге Андерссон: «Конкуренция для нас – это повод становиться лучше!»

Интервью Президента ОАО «АВТОВАЗ» телеканалу «Россия 24»

Президент ОАО «АВТОВАЗ» дал интервью телеканалу «Россия 24».

Добрый день, господин Андерссон! Мой первый вопрос: что вы думаете о конкуренции на российском автомобильном рынке?

Я работал в десяти странах, и среди них Россия - это наиболее конкурентная страна (прим. - с наиболее развитой конкуренцией). Это потрясающая страна для потребителей, потому что здесь есть большой выбор продукции. Для LADA конкуренция становится все сильнее и жестче, но для нас это повод становиться все лучше и лучше.

Как ОАО «АВТОВАЗ» планирует увеличивать продажи?

Я работаю на ОАО «АВТОВАЗ» пока полгода, и я хочу сказать, что в компании очень хорошая команда. И мы сосредоточились на трех аспектах. Первое - мы улучшаем качество продукции. Второе - мы запускаем новые продукты, например LADA Granta Лифтбек, то есть мы стараемся сделать самый продаваемый российский автомобиль еще лучше. И третье - мы работаем с дилерами и заказами покупателей, для того чтобы клиенты могли получить именно тот автомобиль, который они хотят. Это те три аспекта, над которыми мы работаем.

А что насчет моделей ОАО «АВТОВАЗ»? Стоит ли ждать чего-то нового?

Как я сказал, в мае мы запустили проект LADA Granta Лифтбек, в сентября-октябре-ноябре мы представим три новые модели - LADA Kalina Cross, LADA 4×4 Urban, LADA Largus Cross. И в следующем году мы выпустим новую LADA Vesta.

ОАО «АВТОВАЗ» с 1 июля повысило цены на одну из моделей. Будет ли это традицией для всего сегмента? И что вы можете сказать о ценовой политике в отношении других моделей?

Повышение цен - это всегда сложно. Что касается модельного ряда Largus, то на нее всегда большой спрос. Во-вторых, в ней много европейских компонентов - это также один из факторов. Мы планируем сохранять текущие цены на LADA Granta.

Также с 1 июля ОАО «АВТОВАЗ» перешло на систему предзаказов. Впервые ли такая система применяется российской компанией и почему принято такое решение?

Во-первых, мы хотим поддержать нашу прекрасную дилерскую сеть, и поэтому мы хотим, чтобы клиенты имели возможность купить автомобиль именно в той комплектации, в какой они хотят. Во-вторых, мы стремимся к сокращению затоваривания на складах дилеров. И в-третьих, это поможет нам в наших планах и в работе с поставщиками. Так что, прежде всего этот шаг объясняется тем, что мы ориентируемся на потребителей, на удовлетворение их потребностей.

Если говорить о работниках ОАО «АВТОВАЗ», было много разговоров о сокращении штата. Какова ситуация на сегодняшний день?

Многое зависит от рынка, ситуация на котором сложная: за первые полгода сокращение составило 7%, что означает излишек в размере 35-40 тысяч автомобилей. Если текущая ситуация и динамика на рынке будет сохраняться, то нам придется сократить людей на производстве. Мы всегда очень внимательно подходим к этому вопросу: нам всегда очень трудно увольнять людей. Сначала мы всегда стараемся распределить работников на производстве на заводе. Например, некоторые наши линии растут, вроде тех, на которых мы производим Renault, Nissan и Largus. Но если нам все-таки придется сокращать рабочих, то мы будем это делать очень аккуратно и внимательно.

Сергей Чемезов сказал, что люди, которые попали под сокращение на ОАО «АВТОВАЗ», могут работать на ОАО «КАМАЗ». Как много людей ушли на "КАМАЗ"?

В Тольятти мы работаем совместно с властями, для того чтобы обеспечить занятость для людей непосредственно в Тольятти, потому что большинство людей не хотят переезжать. Во-вторых, мы очень благодарны господину Чемезову и ОАО «КАМАЗУ» за то, что они предлагают нашим сотрудникам возможность трудоустройства. Это прекрасная возможность.

Мой последний вопрос касается моделей, производящихся в Ижевске. Как много моделей там будет производиться? И какие инвестиции туда будут вложены?

Ижевский завод, по сравнению с тольяттинским, является маленьким. Это и будет маленький завод с гибким производством. Сейчас мы производим там LADA Granta Лифтбэк. В этом году мы также будем производить две новых модели Nissan, и в следующем году мы запустим производство LADA Vesta. Инвестиции в производство LADA Vesta составляет примерно 6 млрд. рублей. Автомобиль LADA Vesta сможет составить конкуренцию европейским моделям по безопасности, комфорту, качеству, а стоить она будет от 400 тыс. рублей.

Новая модель пользуется интересом со стороны покупателей?

Да, на прошлой неделе у нас было мероприятие в Казани, мы встречались с президентом Татарстана, мы показали изображения автомобиля LADA Vesta, и была зафиксирована высокая посещаемость в интернете. Это говорит о том, что люди ждут, и я жду, потому что это будет возрождение LADA как бренда. Думаю, что это будет приятный сюрприз!