Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссон: «Мы хотим занять 10% автомобильного рынка Белоруссии»

13 августа 2014|Новости ПАО «АВТОВАЗ»

ОАО «АВТОВАЗ» хочет занять десятипроцентную долю автомобильного рынка Белоруссии.

Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссон: «Мы хотим занять 10% автомобильного рынка Белоруссии»

Об этом заявил на пресс-конференции для белорусских журналистов Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссон, который находится в Белоруссии с двухдневным рабочим визитом. 

По словам Бу Инге Андерссона, рынок Белоруссии чрезвычайно важен для ОАО «АВТОВАЗ». «У России и Белоруссии долгая и славная общая история, - подчеркнул президент. - Поэтому в 2015 году мы поднимем нашу долю здесь с нынешних 6% до 10% рынка. Для этого мы, во-первых, должны предложить местным потребителям правильные продукты по конкурентоспособным ценам. Во-вторых, мы обязаны вернуть людям гордость за бренд LADA. Мы должны четко объяснить людям - лучше покупать новую LADA, нежели трехлетнюю подержанную иномарку за ту же цену».

Отвечая на вопрос о перспективах сборки автомобилей LADA в Белоруссии, Бу Инге Андерссон ответил: «Сегодняшние объемы продаж (800 автомобилей за первое полугодие 2014 года или 6% рынка) и объемы ближайшего будущего (10% рынка) не позволяют говорить об экономической целесообразности местной сборки. Однако мы намерены плотнее работать с местными поставщиками. Если база местных поставщиков будет конкурентной, то следующей целью станет 20% рынка Белоруссии. С другой стороны, если правительство республики разместит у нас существенный заказ, и, при этом, поставит условием местную сборку, мы рассмотрим эту перспективу, но для начала мы должны такой заказ получить». 

Говоря о конкуренции с другими марками на рынке Белоруссии, президент ОАО «АВТОВАЗ» сообщил, что он ее не боится. «В России мы ежедневно конкурируем с Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda, Hyundai, Kia. Здесь, в Белоруссии я отмечаю рост Geely и Toyota. Но я не вижу причин, по которым мы не можем с ними конкурировать. Мне бы хотелось иметь в Белоруссии большую степень локализации LADA, чем у Geely или Toyota, или большую базу поставщиков. Так что, начнем мы с 10% доли местного рынка».

Комментируя улучшения в автомобилях LADA за последние полгода, Бу Инге Андерссон подчеркнул: «На автомобилях Granta, например, мы решили проблему закрывания задних дверей. Для этого мы улучшили стабильность кузова, заменили уплотнитель и сам замок. Была проблемы с включением задней передачи, мы ее решили. Была проблема переключением со 2 передачи на 3-ю, мы ее тоже решили. Были проблемы с шумами - мы снизили количество нареканий на 50%. Три месяца назад мы организовали центр удовлетворенности потребителей. Каждый день его специалисты просматривают сайты, общаются с покупателями, с дилерами и решают все возникающие проблемы».

Говоря о перспективах ОАО «АВТОВАЗ» в ближайшие годы, президент выделил отдельно 2016 год. «Почему 2016? Потому что это будет первый год, когда LADA полностью получит все преимущества от Альянса Renault-Nissan. Мы начнем производство автомобилей XRAY и XRAY Cross. Оба эти автомобиля разработаны на платформе Renault, но с уникальным дизайном LADA. Мы получим всю выгоду от общих комплектующих. Полностью окупятся инвестиции в линию B0. Все автомобили будут переведены в новый цех сварки, новый цех окраски и новый цех сборки. Так что, 2016 будет важнейшим годом - у нас будут новые продукты, 20% доля рынка, удвоенный объем экспорта».