Брифинг по итогам годового собрания акционеров ОАО «АВТОВАЗ»

27 июня 2013|Новости АО «АВТОВАЗ»

После заседания совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» по окончании годового общего собрания акционеров компании состоялся брифинг для журналистов губернатора Самарской области Николая Меркушкина; генерального директора ГК «Ростех» Сергея Чемезова; избранного председателем совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» главы Альянса Renault–Nissan Карлоса Гона и президента завода Игоря Комарова.

Брифинг по итогам годового собрания акционеров ОАО «АВТОВАЗ»

- Господин Гон, какими будут Ваши первые шаги на посту председателя совета директоров ОАО «АВТОВАЗ»?

Карлос Гон, председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ»:

- Никаких коренных изменений я не планирую, это оговаривалось ранее. Уже сложившийся стиль работы с ОАО «АВТОВАЗ» и его акционерами останется прежним. С господином Сергеем Чемезовым мы просто поменялись позициями в совете директоров. На посту президента ОАО «АВТОВАЗ» останется Игорь Комаров, он продолжит руководить предприятием. Со своей стороны, я, как президент Альянса Renault–Nissan и как председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», разумеется, буду оказывать всемерную поддержку.

- У Вас репутация очень эффективного менеджера, часто принимающего жесткие решения. Стоит ли в связи с этим чего-либо опасаться коллективу ОАО «АВТОВАЗ»?

Карлос Гон, председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ»:

- Напротив, коллектив может быть уверенным в своем будущем и будущем предприятия. Сейчас, как известно, на авторынке серьезная конкурентная борьба. И чтобы успешно ей противостоять, укрепляя позиции на рынке, производителю нельзя быть мягким. Иначе он просто будет вытеснен. В этом плане нам нечего опасаться, так как ОАО «АВТОВАЗ» и его сотрудники обладают огромным потенциалом. Этот потенциал и должен быть направлен на борьбу с конкурентами.

- Сергей Викторович, как с позиции акционеров ОАО «АВТОВАЗ» Вы оцениваете работу менеджмента компании?

Сергей Чемезов, генеральный директор ГК «Ростех»:

- Хочу  напомнить: нынешний менеджмент ОАО «АВТОВАЗ» пришел в самый тяжелый период –период кризиса 2008–2009гг. На его плечи легла ответственность за решение очень сложных вопросов. При поддержке государства удалось не просто сохранить предприятие, но и вывести его на более современный уровень. Как известно, была проведена серьезная реструктуризация с оптимизацией численности. При этом сокращение персонала было проведено мягко – с предоставлением рабочих мест после организованного переобучения по другим специальностям. Тем самым мы смогли избежать социальных проблем. Еще важный момент – именно в период кризиса началась большая работа по перестройке завода. К сегодняшнему дню с участием нашего партнера, Альянса Renault–Nissan, мы преобразовали завод в современное и перспективное предприятие: работает новая производственная линия, на которой изготавливаются автомобили LADA Largus и Nissan Almera. Идет реконструкция еще одной линии для выпуска перспективных моделей. Работа проведена колоссальная, и ее результаты мы уже ощущаем. Так что работой менеджмента ОАО «АВТОВАЗ» мы удовлетворены.

- Николай Иванович, какую поддержку планирует оказывать областная власть ОАО «АВТОВАЗ»?

Николай Меркушкин, губернатор Самарской области:

- Как уже отметил Сергей Викторович, не только областная власть, но и Правительство РФ поддерживают ОАО «АВТОВАЗ». В финансировании проектов завода участвует Внешэкономбанк. На уровне губернии мы стараемся создать наиболее благоприятные условия для деятельности ОАО «АВТОВАЗ». Уже реализован совместный проект пополнения автобусного парка новой техникой. В этом году ремонтируем дорогу между заводом и жилым массивом Тольятти, чтобы люди с большим комфортом добирались из дома на работу и обратно. Планируем реализовать совместный с заводом проект по созданию более комфортных условий работы в цехах. Уже в июле эксперты начнут заниматься основательной проработкой вопроса по строительству моста и объездной дороги с северной стороны завода. Она значительно улучшит дорожную обстановку, обеспечит большую доступность поставщиков к заводу. Мы помогали и будем помогать и нашим предприятиям, которые изготавливают автокомпоненты для ОАО «АВТОВАЗ». Это, помимо прочего, касается модернизации их производств для обеспечения выпуска продукции, отвечающей требованиям ОАО «АВТОВАЗ». Мы действуем в тесном контакте с руководством автозавода, акционерами компании в плане оказания более действенной поддержки по самым различным направлениям работы. В частности, только сейчас с Сергеем Викторовичем обсуждали вопросы, связанные с экологией и на заводе, и вокруг него. Речь шла о внедрении тех стандартов, что полностью отвечают самым современным требованиям в этой сфере.

- Сергей Викторович, каким образом госкорпорация «Ростех» будет осуществлять контроль над ОАО «АВТОВАЗ»?

Сергей Чемезов, генеральный директор ГК «Ростех»:

- Создано совместное с Альянсом предприятие Alliance Rostec Auto BV, контролирующее 74,5%

акций АВТОВАЗа. Доля «Ростеха» в нем составляет порядка 33%. Заключение этой сделки согласовано с Президентом и Правительством РФ. Свои позиции мы сохраняем и в совете директоров ОАО «АВТОВАЗ». В соответствии с договоренностью пост председателя попеременно

будем занимать мы с господином Гоном. То есть один год глава Альянса будет председательствовать в совете, один год я. Кроме того, наши представители возглавляют работу двух достаточно важных комитетов совета директоров – по стратегии и аудиту. Таким образом, рычаги контроля деятельности АВТОВАЗа, его развития и социальной политики у «Ростеха» сохраняются.

- Господин Гон, некоторые эксперты автомобильного рынка России предполагают, что в недалеком будущем ОАО «АВТОВАЗ» станет сборочной площадкой лишь для автомобилей Renault и Nissan. Как Вы прокомментируете эту информацию?

Карлос Гон, председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ»:

- Я совершенно не согласен с мнением этих экспертов. В наших планах нет задачи снижать

производство автомобилей LADA . Наша общая с ОАО «АВТОВАЗ» цель – достижение к 2016–2017 годам  доли рынка 40% для брендов LADA, Renault и Nissan. И более 20% этой доли должны составлять именно автомобили LADA!

- Как решен вопрос о выплате дивидендов по акциям ОАО «АВТОВАЗ»?

Сергей Чемезов, генеральный директор ГК «Ростех»:

- Принято решение и в этом году дивиденды не выплачивать, поскольку заработанные средства

планируется вложить в развитие предприятия.

- Господин Гон, в некоторых СМИ звучит информация, что компания Nissan не удовлетворена качеством автомобилей под ее брендом, выпускаемых на производственных мощностях ОАО «АВТОВАЗ».

Карлос Гон, председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ»:

- Каждый автомобиль Nissan, сходящий с конвейера ОАО «АВТОВАЗ», полностью отвечает требованиям компании по качеству. Чтобы обеспечить выполнение этих требований, непосредственно в производстве проводится очень много тренингов персонала для адаптации к работе по стандартам Nissan. Мы действительно продолжаем работать над эффективностью производства, но что касается качества готовых автомобилей –вопросов у Nissan нет никаких.

- Игорь Анатольевич, придется ли Вам, как президенту ОАО «АВТОВАЗ», менять стиль, методы своей работы в связи с изменением состава совета директоров?

Игорь Комаров, президент ОАО «АВТОВАЗ»:

- Все произошедшие изменения были запланированы в нашей программе развития. Мы следуем ранее намеченному плану. Требования же как прежнего председателя совета директоров, так и вновь избранного одинаково высоки. И мы стараемся во всём этим требованиям соответствовать.

 *по материалам газеты «ВОЛЖСКИЙ АВТОСТРОИТЕЛЬ»

Мы используем файлы cookie для лучшего функционирования сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки cookie файлов.
Согласен